Сегодня,
30 октября 2000 г.
Страхователей ловят сетями
471 просмотр
По сравнению с банкингом интернет-страхование в России развивается не слишком динамично. Сегодня практически все известные страховые компании имеют в Интернете собственные информационные сайты.
Посетители этих страниц могут ознакомиться со структурой компаний, их историей, услугами, взглянуть в лицо сотрудникам, почитать новости. И лишь в конце минувшего года некоторые страховщики взялись за освоение Всемирной паутины не только как средства распространения информации, но и как инструмента продаж страховых полисов.
Конечно, с помощью интернет-технологий можно продавать лишь самые простые страховые продукты, поэтому набор полисов, выставленных в Интернете, ограничен. Чаще всего на сайтах страховщиков можно встретить полисы страхования гражданской ответственности автовладельцев (АГО), страхования автомобиля от угона и ущерба (автокаско), полисы для выезжающих за рубеж. Подавляющее большинство страховщиков, продающих свои продукты с использованием интернет-технологий, ограничиваются виртуальным приемом заявок на те или иные виды страхования. К примеру, на сайте компании-страхового брокера "ЦентрБрокер" (такие фирмы занимаются исключительно продажей "чужих" полисов) можно заказать полисы страхования АГО, автокаско, а также "зеленую карту" — полис обязательного страхования автомобиля, въезжающего на территорию иностранного государства. Для этого нужно заполнить расположенную на сайте анкету-заявление и оставить свои координаты. Брокеры подыщут подходящий полис и оповестят вас о его стоимости.
Иногда сайты страховых компаний позволяют тут же рассчитать стоимость нужного полиса. Например, посетитель интернет-сайта Промышленно-страховой компании может заполнить заявление на страхование гражданской ответственности, автокаско либо непредвиденных медицинских расходов за рубежом и, "кликнув" на нужную кнопку, через 5-10 секунд узнать, во что ему обойдется полис. Если цена приемлема, второй щелчок мыши отправит заявку в компанию. После этого клиента пригласят в компанию для оплаты страховки. Такие же возможности предусмотрены на сайтах "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии" и других компаний.
Немного дальше других в развитии интернет-страхования ушли "Группа Ренессанс Страхование" и РОСНО, которые фактически открыли на своих сайтах интернет-магазины. Ассортимент полисов у них пошире. В витрине центра интернет-продаж РОСНО выставлены 13 страховых продуктов для автовладельцев, владельцев дач, квартир, туристов, а также полисы добровольного медицинского страхования и страхования от несчастного случая. Примерно такой же набор услуг имеется и в виртуальном офисе "Группы Ренессанс Страхование". Посетители этих сайтов могут не только заказать подходящий полис, рассчитать стоимость страховки, но и, не вставая из-за компьютера, оплатить его. Правда, только в том случае, если имеется пластиковая карта одной из международных платежных систем (Visa, Eurocard/MasterCard). А полис доставит курьер.
Если же нет карты, можно просто распечатать платежку и оплатить страховку в Сбербанке либо внести деньги непосредственно в офисе компании. В большинстве случаев покупателям страховых услуг в Интернете предоставляют скидки в размере 4-5% от стоимости страховки.
Несмотря на это ни одна из страховых компаний не может похвастаться огромным притоком клиентов после внедрения интернет-продаж. К примеру, за год "Группа Ренессанс Страхование" продала через сеть несколько сотен страховок, "Ингосстрах" с апреля 2000 года — около 100. По мнению специалистов "Ингосстраха", в ближайшие год-два страховщикам не стоит ожидать резкого увеличения роста таких продаж; по их оценкам, лишь 4,5% пользователей сети можно считать потенциальными потребителями страховых услуг. Так что на сегодняшний день внедрение систем интернет-продаж страховых продуктов скорее играет имиджевую роль и является работой на отдаленное будущее, чем реальным механизмом пополнения страховых сборов.
КОВАЛЬ Л.
Вся пресса за 30 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|